| | |
 Михаил Козырев. Одна из самых заметных и самых неоднозначных фигур в российском шоу-бизнесе последнего десятилетия. На его счету вывод радио МАКСИМУМ в ряд ведущих станций страны; он поддержал и выпестовал гремящий ныне МАXIDROM; именно он, создав революционное в отечественном FM-диапазоне НАШЕ РАДИО пробил дорогу к массовому слушателю целому пласту нормальной, а не картонной музыке; без его участия вряд ли в полной мере состоялись такие громкие проекты как "Кинопробы" и саундтрек к фильму "Брат-2". Музвест взял интервью у Михаила в Питере, куда он приехал в связи с открытием петербургского филиала НАШЕГО РАДИО.
Во-первых, поздравляю с открытием НР в Питере. Сложно было?
Еще рано, дай бог, это все-таки произойдет. Очень сложно, архисложно просто, я не ожидал, что столько сил уйдет на это, что очень странно. Потому что у нас станция-то… 50-60% песен в часе - песни из Санкт-Петербурга. Но очень тяжелым получился процесс поиска партнеров местных. Дикий консерватизм какой-то обнаружился, и еще, к сожаленью, такая ситуация: доходишь до владельцев радиостанции, пытаешься с ними как-то поговорить, а оказывается, что ключевой владелец, он либо в бегах, либо сидит, либо уже убит. Поэтому разговаривать не с кем. Два года ушло на подбор партнеров, наконец мы нашли тех людей, которые адекватно как-то общались и с ними сделку и заключили.
Скажите, вот НР существует 2,5 года. За это время Вы успели воспитать, едва ли даже не взрастить некую формацию рок-музыкантов, которые сейчас достаточно продаваемы. Но очень часто в Ваш адрес слышны упреки в том, что Вы создали некий формат, в который народ пытается сам себя загнать. Причём "формат", как аналог слова "зашоренность". Вы к этому как относитесь?
Это проблема. Я согласен с этим. Я эти упреки слышу, прислушиваюсь к ним. Я всю жизнь пытаюсь найти компромисс между успешным делом и талантливым творчеством. Этот компромисс иной раз идеально сочетается, как, например, в случае с Земфирой, в иных случаях он вообще неприменим абсолютно. Сложно этот принцип применить к Лене Федорову и группе АУКЦЫОН. Потому что есть люди, которым это в принципе не надо вообще. Слыша все эти упреки, я продолжаю тоннами переслушивать эти гигантское количество записей, эти монбланы дисков, которые у меня в кабинете. Единственное, что я могу сказать, я со своей стороны делаю все, чтобы талантливым людям дать возможность появиться в эфире. Мне забавно, что при этом именно на меня обрушиваются упреки, тогда как вокруг десятки станций, которые даже палец о палец не ударяют для этого. С другой стороны есть какое-то количество людей, которым это не надо. Они с удовольствием играют для себя. По большому счету, например, при всей моей горячей любви к группе КОРОЛЬ И ШУТ, да, относительно мы им помогли тем, что начали их играть. Ну, мы единственная станция, которая их играет, и даже в Питере их мало, как я понимаю, играют в эфире. Но их успех, он настолько закономерен, настолько мощен и настолько естетсвенен: корни из земли прямо растут, - что крутят или не крутят, это не так важно вообще. Они просто сами этого добились, они наплевали на это, и так как они изначально делают это талантливо и хорошо, по большому счету неважно, играют их на радио или нет. Поэтому я не очень люблю эти стоны, исходящие от музыкантов и продюсеров, которые говорят о том, что "нас не играют, как же мы раскрутимся?". Делай свое дело - будут играть. Пиши талантливые песни. К сожаленью, мне приходится иметь дело с тонной отстоя просто полного, такой абсолютной серостью, абсолютной бездарностью. Такой стандарт, унифицированный стандарт, как в их головах стандарт НР. Мне приходится с этим иметь дело, это тяжело. | |