|
 Киевская публика давно не принимала никого так плохо, как Макаревича и КВАРТАЛ. Народ, не дожидаясь окончания песни, просто уходил из зала или передавал с детьми записки, после чтения которых главный "машинист" менялся в лице явно не от приятных эмоций. В результате, концерт был окончен раньше, чем планировалось.
 
Припомнить выступление, когда Андрея Макаревича не вызывают на бис, достаточно сложно. На этот же раз было именно так. Дежурные цветы и жаждущие заполучить автограф не в счет. Между тем концерт был потрясающий. Изменились не только аранжировки песен, но и их глубинный смысл. Например, всенародно любимый "Костер" из манифеста превратился в своеобразное жизненное резюме артиста с более чем тридцатилетним стажем: "Каждый костер когда-то догорит". Увы, наши люди упорно не желают повышать культуру восприятия музыки и всякое новшество воспринимают в штыки. Публика то и дело кричала: "Давай "Поворот"!" Ей и дела нет, что одну и ту же песню на протяжении нескольких десятков лет в одной и той же интерпретации артисту петь смертельно скучно. Уровень игры музыкантов тоже явно прошел "мимо ушей" слушателей. А надо сказать, что КВАРТАЛ - это добротная команда, которая по своему уровню ничем не уступает западным профессионалам. Их лидер Артур Пилявин не только высококлассный инструменталист, но и интересный композитор. Фрагменты его песен использовались на российском телевидении в качестве музыкальных заставок. Это и целый набор мелодий в "Музобозе" времен Демидова, и "Мое кино" с Олейниковым. Между прочим, именно КВАРТАЛ помог лидеру МАШИНЫ преодолеть его давнишний комплекс, когда тот страшно боялся выступать следом за группой МИФЫ - у той были гораздо более богатые аранжировки и мощная духовая секция. Теперь "борец с дураками" все это получил, но, по иронии судьбы, столкнулся с непониманием широких масс, от которого в свое время пострадали те же МИФЫ.
 
Думаю, Макаревич "наказан" за хлесткие слова своей дежурной песни: "Меня очень не любят эстеты. Да и я их не очень люблю". Кто как не КВАРТАЛ играет эстетскую музыку, доступную, как выяснилось, ограниченному количеству людей? Не в чести у нас сейчас поэзия, и классика в том числе. Наверное, поэтому зал встретил гробовым молчанием посвящение очередной песни дню рождения Пушкина. И по этой же причине плохо воспринял песни, написанные Пилявиным на стихи Цветаевой и Чуковского. Из "Мойдодыра" группа сделала классную песню, под которую надо танцевать и веселиться, а не возводить к потолку глаза и молитвенно произносить: "Какой бред"! По крайней мере, попытаться вникнуть. Но этого не наблюдалось.
 
Благодаря этому проекту КВАРТАЛ, наверное, не скоро выйдет за пределы московского, в лучшем случае, золотого кольца. А соберись кто-то в Киев привезти осенью МАШИНУ ВРЕМЕНИ с новым альбомом, как пообещал Макаревич, то прокатчику придется писать на афише: "Андрей Макаревич без КВАРТАЛА".
Николай Милиневский | | | |