Музыкальный Вестник. К содержанию


МАШИНА летит на честном слове и на одном "Крыле".


Мельница - символ 'Крыльев'

 В Москве и ее окрестностях ежегодно проводятся три крупных рок-фестиваля: Максидром, НАШЕствие и Крылья. Цели первых двух - поднятие престижа и улучшение имиджа радиостанций, под эгидами которых они проводятся. Естественно, что это делается не ради того, чтобы Михаил Козырев в очередной раз показал язык коллегам с Максимума, мол, "мы круче" и наоборот. Престиж радиостанции напрямую ведет к рекламным деньгам. Третий же крупный московский рок-фест обходится без промежуточной "имиджевой" стадии и ведет к деньгам напрямую.

  У предстоящих Крыльев явно одна цель - реклама. Они идут к ней совершенно без изысков и отклонений в сторону. Крайний рационализм во всем. Конечно, под "всем" в первую очередь имеется в виду подбор участвующих музыкантов. Организаторы очень осторожно выбирали 12 групп, целясь на самую крупную аудиторию и отбрасывая всевозможные музыкальные меньшинства. Это, знаете, как в рекламе. Большинство покупателей - мужчины, поэтому рекламировать всевозможные товары поручается длинноногим красавицам. Так и в этой ситуации, на Крылья приглашены группы, играющие классический русский рок без отклонений. Ведь одни любят панк, другие - альтернативу, третие - металл, но классический рок слушают почти все. Он как хлеб - нерезкий, пресный и ест его каждый. Артемий Троицкий назвал тип групп, приглашенных на Крылья, "безопасной серединой нашего рока". Эту середину как раз и воплощают в очередной раз вынутые из нафталина МАШИНА ВРЕМЕНИ с ВОСКРЕСЕНЬЕМ и легенды рока с затасканными хитами ЧАЙФ, КРЕМАТОРИЙ и Гарик Сукачев. Они составят костяк Крыльев.

  Еще одним располагающим к рекламным акциям обстоятельством является то, что эти мостодонты русского рока пользуются популярностью как у молодого поколения, так и у пузатых тридцати-сорокалетних рокеров старой закалки. Первые, как активное поколение, и последние, как наиболее обеспеченный финансовый слой, как раз являются основными потребителями рекламы, ради которой затевается фест.

  На фоне величавых рок-легенд ЛЕНИНГРАД и VV выступают в роли самых что ни на есть отъявленных радикалов (их участие, кстати, в фестивале так же тщательно просчитано на зрителя, разве что оправдывается не принадлежностью к золотой середине, а стабильной большой посещаемостью концертов и "всенародной любовью"). Возможно, это стало одной из причин того, что выступают эти коллективы в самом начале фестиваля (хотя вполне могли бы быть и хэдлайнерами вместо давненько не игравшей такой роли МАШИНЫ).

  В результате, беспристрастно рассчитанный бизнесменами фестиваль вряд ли внесет свежую струю и откроет что-то новое. На это, собственно, никто и не претендует. Как не претендует на лавры "российского Вудстока", самой продвинутой тусовки итд. Напротив, тушинское праздненство будет очередным повторением пройденного.

  По-моему, на Крылья имеет смысл идти:
- тем, кто желает в сотый раз "поплакать о нем, пока он живой", то есть прослушать золотые хиты от побронзовевших команд.
- молодым фанаткам. Потому что СПЛИН и БИ-2 на Крыльях будут, а остальное их все равно не волнует.
- непьющим. Ибо пиво по случаю дня рождения "Старого Мельника" будет только соответствующей марки и по заоблачным ценам.
- ну и естественно тем, у кого летние каникулы/отпуска, нету четких планов, зато есть куча друзей, которые на Крылья пойдут. Сдается мне, что таких будет большинство.

Артём Агапов

Используются технологии uCoz