|
 Сдаётся мне, что упомянутый выше Дух уже тогда начал присматриваться к Карену с Гаей, как к потенциальным своим носителям. А может, всегда в них и сидел, только ждал момента проявиться, материи тут тонкие, кто их, Духов, разберёт. Но, как бы то не было, и в ДЕТЯХ ПИКАССО проявился он не сразу. Поначалу ребята делали очень вкусную смесь из фанка, диско, психоделики и кучи ещё чего, сплавляя всё это в очень достойный и органичный продукт. Да, здорово, да, талантливо, но такого, чтобы, как говорится, ломом в ухо - не было. Красивая подлинной не то, чтобы сильно восточной, но и явно не обыденно-столичной красотой Гая, томно извиваясь, пела о том, как лошади стучали по асфальту, и (о, элегия!) заклинала дать ей вина в эту ночь, а публика, разморённая своим средней утончённости эстетством, расслабленно внимала, попутно отвлекаясь на обыденные и приятные клубные мелочи: знакомых, новости, сплетни, бар - эдакая богемная жизнь со скидкой на возможности дисконтной карты на приятно провести время. Но в один прекрасный момент подобный релакс таившемуся до поры Духу, видимо, надоел и он деликатно кашлянул в ухо, мол, не пора бы, а? И не факт, что сами музыканты осознали это в должной степени, с их точки зрения случилось всё само собой. Гая: "Да всё как-то случайно получилось. На одном из концертов я спела a-capella одну из старинных армянских песен, их нам мама с детства пела, и народ слегка офигел. Все мне потом говорили: "Во, Гайка, вот это было супер!" Тогда мы и задумались, а не сделать ли нам это всей группой".
 
И сделали. И ещё как сделали! Если русскоязычная часть их программы может вызывать самые разные из спектра положительных эмоций, то армянские песни в их исполнении вызывают только полное остолбенение, куда там эмоциям! И неудивительно. Этим песням реально по несколько сот лет, и самое почти невероятное - все эти сотни они сохранялись не в виде запылённых архивов собирателей старины, а как живая непрекращающаяся традиция. Вы можете себе это представить? В сердце огромного мегаполиса, принадлежащего к другой национальной культуре, пережившего за недолгий, но бурный двадцатый век несколько идеологий, политических строев и жизненных укладов, в котором даже сохранившийся особняк столетней давности обрастает охранными табличками, не то снесут, жива многовековая армянская традиция и мать напевает детям те же песни, которые напевались в селениях во времена едва ли не Ноева ковчега у горы Арарат! Каков же масштаб накопленной ими за эти века энергии! И ДЕТЬМИ ПИКАССО она ни капли не выхолощена. Им чудом удалось донести всю мощь и величие этих песен, облачив их при этом в форму, доступную для восприятия неадаптированным европейским слухом. Карен: "Возможно, ортодоксы будут ругать нас за те, с их точки зрения вольности, которые мы позволяем себе, работая с этими песнями. Но мы же родились здесь и выросли на той музыке, что здесь звучит, и задумай мы заняться аутентичной армянской музыкой - это было бы для нас искусственно. А вот смешать всё это - это же здорово. Может быть, мы в чём-то и не правы здесь, но по-другому мы не можем". И не надо. По-другому - это значило бы очередной натужный псевдофольклорный лубок, мало ли их таких? Дух, он не любит натуги, и на полусогнутых тут не прокатит. Но, к счастью, ДЕТИ ПИКАССО пусть и не всегда до конца осознают, что делают, но чувствуют фальшь безукоризненно, а их весьма не низкая эстетическая планка фальшивить им просто не позволяет.
 
С тех пор группа стала напоминать помесь бомбы замедленного действия с цепкой паутиной. Все, кто оказывается в радиусе их слышимости, попадают в этот круг намертво, а явись кто-то способный протолкнуть их в поле хоть сколько-нибудь массового внимания - этот кто-то послужит детонатором бо-ольшого взрыва. Всё не сразу, естественно, это динамитный запал срабатывает моментально, на то он и динамит, здесь же работы предстоит немерено. С менеджментом сейчас у группы порядок полный, им посчастливилось найти в достаточной мере чутких профессионалов, которые оградили группу от всех организационных хлопот, добиваясь, тем не менее, того, чтобы ДЕТЕЙ ПИКАССО как-то узнавали, причём пока не в широких кругах (это дело наживное) а именно в своей среде профессионалов. И, судя по приведённым выше цитатам, работают они грамотно, группу действительно знают. Что, впрочем, действует на них самым позитивным образом - не как повод для осознания собственной крутизны, а как стимул к движению вперёд. Карен: "Нам ещё очень многому учиться. Вот Лёня Фёдоров, Волков, - они же как марсиане, такое впечатление, что они знают, чувствуют музыку всю и даже слегка бравируют этим знанием, иронизируют над слушателем, мол, а мы и не так ещё можем. Нам до такого ещё..."
 
О своих же успехах и мастерстве, рядом со среднестатистическими - более чем убедительными, Карен, сравнивающий то, что умеет, с тем, что чувствует, говорить не любит. Гая: "Пока Карыча нет скажу. Он же одержим музыкой, он реально занимается гитарой по пятнадцать часов в сутки, он ест с ней, спит с ней. И меня постоянно долбит, что вокалом заниматься надо, а я и так занимаюсь. Хотя можно и больше, конечно..." Но сугубо профессиональные моменты, конечно же необходимые, не заслоняют от них сути того посыла, который нужно донести до слушателя. Музыка - лишь проводник, а суть во всеобщей гармонии. Во всём буквально. Гая: "Я много думала: вот что влияет на то, хороший получился концерт, или нет. От публики это не зависит, самый наш энергетически сильный концерт был в Вермеле на пару десятков человек в зале. Тогда от чего же? И, знаешь, со временем мне стало казаться, что тут важно то, каким ты выходишь на слушателя, что у тебя на душе. То есть буквально: натворил пакостей вне сцены - на ней тебе и делать нечего. Плохой человек не может делать хорошую музыку". Каково, а? Чтобы молодой, да талантливый, да перспективный о душе говорил? Да без издёвки, мол, сами-то мы знаем, сколько та душа в ротации стоит... Сам бы не поверил, не пообщайся лично. И, как пообщавшийся, вот что скажу.
| |