|
1. Мы поедем на природу
2. Частный случай с московским бизнесменом
3. Разговор с поэтом
4. Говенная песня
5. Разговор с критиком
6. Верните машину!
7. Былина о попсе
8. Идея всеобщего братства
9. О народной любви
10. Сказки нашего времени
БОНУС-ТРЕК:
11. Ода пиву
12. Я себе сломал ногу
Вот это триллер, прям до слез, такие страсти!
Мне самому понравилось чего-то.
Раз наша жизнь покруче, чем блокбастер,
Должны быть сказки посильней, чем "Фауст" Гёте.
 
Грусть-тоска охватила меня при выборе альбома на рецензию. Ничем особенно интересным не радуют слушателей наши музыканты в последние недели. Самой яркой новинкой стал саундтрек к очередному национально-патриотическому боевику "Сестры", состоящий из старых песен КИНО и новых АГАТЫ КРИСТИ. Первые не интересны уже хотя бы потому, что заслушаны до дыр, последние же просто не внушают никаких надежд после "Майн Кайфа". И все равно собрался я было уже брать "Сестер", как мой взгляд скользнул по соседней полке с аудипродукцией и остановился на последнем альбоме Тимура Шаова…
 
Шаов - современный российский бард. Он принадлежит уже к новому поколению бардов. Тому, которое само выросло на Никитине и Визборе, Высоцком и Окуджаве, классиках жанра. В 90-е годы в нашей музыке наступил период золотой лихорадки, расцвела попса, один за другим раскручивались очередные ЛАСКОВЫЕ МАИ. В это самое время Тимур Шаов стал профессиональным бардом, одним из немногих бардов 90-ых.
 
Песни Тимура - это смех сквозь слезы, ирония над самим собой. Наше любимое национальное занятие - язвить. И тут Шаову найдется немного равных.
У современного слушателя к бардам уже сформировалось пренебрежительно-неприязненное отношение. Мол, архаизм это все, и уж, тем более, совсем не круто. Пара сравнений:
 
Выход альбома "Дачники" ЛЕНИНГРАДА сопровождался огромным количеством хвалебных рецензий. Помнится, восхищались и тем, что Шнур и Ко в одной пластинке умудрились помянуть огромное количество известных персон и мелодий. У Шаова в "Сказках" практически в каждой песне ссылок на общеизвестные имена, сколько у ЛЕНИНГРАДА на всех "Дачниках" не наберётся. Прошелся Тимур в своей "Былине о попсе" и по именам наших рокеров, явно заткнув за пояс Башакова с КОНЦОМ ФИЛЬМА.
Богатырь Гребенщиков ищет Шамбалу,
Макаревич-богатырь стал стряпухою.
Вообще, говоря об альбомах Шаова, очень трудно удержаться от соблазна много цитировать. Потому как песни эти не просто начинены, а состоят целиком из потенциальных крылатых выражений.
 
Данная же пластинка в первую очередь отличается озлобленностью на критиков. Все нападки на предыдущие альбомы Шаова, мол, пишет он не "про палатку и костер", а на более животрепещущие темы, явно задели его. В ответ и написаны "Говенная песня", "Разговор с критиком" и "Разговор с поэтом".
Хотишь иметь златые горы
И реки, полные вина,
Иди ты, милый, в сутенёры,
Не лезь в поэты, старина.
Как и должно быть в бардовской песне, музыка не является сильной стороной альбома. Гитара и присоединяющиеся к ней изредка аккордеон с клавишами - вот и весь альбом. Самой яркой песней, особенно в музыкальном плане, является "Былина о попсе". Тут вам, как говорится, в одном флаконе и гусли (!) и басовые проигрыши (тоже не очень типичный для бардов инструмент; впрочем, нетипичного у Шаова много, он даже рэп на этой пластинке спел). Слова - искусно стилизованный под древнерусскую речовину призыв к "добрым молодцам Шевчукам, да Бутусовым" подниматься на борьбу с попсой. И правда, давно пора.
В качестве постскриптума:
 Какой бы ни была мода, стеб всегда является золотой жилой для музыкантов. Многие этим пользуются. Вспомним ЛЯПИСА, 2ВА САМОЛЕТА, ЗАПРЕЩЕННЫХ БАРАБАНШИКОВ, БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД, КОНЕЦ ФИЛЬМА. Да сколько их, таких примеров! Как это не печально, стеб этот традиционно дешевый и грубый. Так вот, Тимур Шаов - один из редких примеров профессионального, умного стеба в нашей музыке. Это настоящее явление, и уже из-за этого, независимо от любви или неприятия к направлению, в котором он играет, его надо послушать.
Артём Агапов | |