Музыкальный Вестник. К содержанию


ПИЛОТ Сказка о Прыгуне и Скользящем

Сказка о Прыгуне и Скользящем

1. Белый снег
2. Хорошо и тихо
3. Тюрьма
4. Горько
5. Дом на реке
6. $100
7. Девочка весна
8. Братишка
9. Кровь
10. Химия (акустика)
11. Зима в Муммидоле
12. Дверь в темную комнату
13. В подвенечном
14. Меня среди них нет
15. Луг золотой
16. По утру


 Феномен. Прецедент для шоу-бизнеса. Нет, вполне возможно, что такого рода произведения уже выходили из-под чьего-либо пера, но это были проекты без всяческого намека на коммерческий успех. У ПИЛОТА же в этом плане всё по-взрослому.

  Питерские музыканты вообще славятся своей любовью к "проектам". Никак этим творческим личностям не хватает непосредственно записи альбома. В крайнем случае, они хотя бы обложку к нему сами нарисуют. В жанр сказки уже ударялось КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ, "озвучившие", так сказать, одноименное произведение Чуковского. Тот проект зарождался как весьма масштабный, но довольно быстро "сдулся", проскочив практически незаметным. ПИЛОТ пошел дальше.

  Во-первых, надо сразу сказать, что непосредственно музыка занимает в "Сказке о Прыгуне и Скользящем" функцию прикладную - иллюстрировать текст. Текст, поражающий хотя бы размахом работы над собой. На официальном сайте ПИЛОТА выложено пояснение к "Сказке", которое гласит, что только список литературы, использованный ПИЛОТОМ при работе над альбомом занимает страницу текста, само же пояснение - 35 страниц цитат, объяснений и ссылок на всевозможные религиозные теории и течения, начиная от Библии и заканчивая Карлосом Кастанедой. Как человек, в глубины философии и теологии не погружавшийся, выдержать все 35 страниц я не смог. Однако уже в самом начале обнаружил фразу, которую не могу не привести здесь:

Людям, возраст которых не превышает 20 лет, советую ознакомиться с этой практикой повторно, по достижении двадцатилетнего возраста, ибо психологическое и логическое восприятие человека сильно меняется до этого времени.

Чистейшая правда. Я и лицам, достигшим этого возраста, посоветовал бы внимательно прослушать альбом 3-5 раз, прежде чем составлять свое мнение о нем.

  Нельзя не сказать пары слов об исполнителях. Внимание к себе привлекают 2 человека, читающих текст "от автора". Присутствие Шевчука и скрипачки КиШей Маши Нефёдовой с одной стороны привлечёт к альбому внимание определённой части слушателей (всем известно, в числах со сколькими нулями исчисляются фанаты того же Юрия Юлиановича), а с другой - иначе как оптимальным выбор Чёрта и не назвать. Согласитесь, очень многие уже по привычке прислушиваются к фразам, изрекаемым лидером ДДТ, невзирая на их авторство. Маша же просто-напросто обладает прекрасным голосом, мало я встречал таких приятных для уха голосов. Так бы всю жизнь и слушал…

  Релиз альбома, изначально назначенный на 19 апреля, состоялся практически через месяц. Все это время издатель находился в сомнениях, а стоит ли выпускать это, может ли стать коммерчески успешным такой альбом. В конце концов, замученный бомбардировкой фанатскими письмами "Extraphone" альбом выпустил. Вуаля.

  А теперь закончим с многочисленными предысториями, отрешимся от всевозможных религиозных и философских трактовок, даже больше - забудем о тексте сказки, и перейдем непосредственно к песням. ПИЛОТ вновь сменил свой стиль, вместо агрессивных криков "Жывого концерррта" "Сказка" наполнена тихой акустикой. Чаще всего это просто гитара и добавляющиеся к ней скрипка с баяном. Этакая выходит в итоге полубардовская песня, которую пристало исполнять на берегу реки у костра. Слушатель устал от агрессии, устал от громкого воя и треска; обыватель захотел добрых и тихих песен. Аргументом в пользу этого является взлет ВИСОКОСНОГО ГОДА в прошлом году. И если теория верна, то и ПИЛОТА ждет успех после "Сказки". Все песни в альбоме как раз скреплены, зацементированы этой добротой, добротой и простотой, идеально передающейся акустической гитарой. Лишь одной песней на пластинке представлено раннее творчество Ильи Чёрта - это акустическая версия "Химии". И именно она просто выбивается из общего ряда долей выплеснутой злобы и протеста. Однако огромное количество композиций на диске приводит к некому однообразию. Если первая часть радует еще оригинальными мелодиями, то вступления акустической гитары во второй половине уж очень напоминают друг друга.

  Зато вряд ли кто-нибудь кинет камень в главного пилота за его тексты. Они отличаются от современного стиля. Может быть, кто-то сочтет их даже бессмысленными, но красота и лирика входит в слушателя просто на уровне подсознания. Входит и влюбляет в себя.

Артём Агапов

Используются технологии uCoz