Сплин. 25 кадр

25

1. Линия Жизни
2. Звезда Рок-н-Ролла
3. Всего Хорошего
4. Моё Сердце
5. Рики-Тики-Тави
6. SOS!
7. Феллини
8. Остаёмся Зимовать
9. Тебе Это Снится
10. Совсем Другой
11. Пластмассовая Жизнь
12. Пой Мне Ещё
13. Ленинград- Amsterdam
14. Fine

  Наконец-то полуторагодовое молчание одной из самых популярных действующих групп страны было прервано. Напомним, что осенью 1999 в свет вышла пластинка "Альтависта", ставшая большой неожиданностью для слушателей, ожидавших от Сплинов продолжения "Гранатового альбома" и новых баллад, скажем, о дироле с ксилитом. Многие поклонники Васильева не поняли, некоторые даже отвернулись от творчества Сплина. Сам Саша, видимо, выверял концепцию нового альбома. В радиоэфир выпускались новые песни, сопровождаемые словами лидера группы о том, что в новый альбом они не войдут. Так или иначе, на рубеже тысячелетий группа подписала контракт с "Sony Music" и, устроив, в том числе и для привлечения внимания к новой пластинке, масштабный рекламный проект с Би-2, 27 марта представила альбом "25 кадр".

  Итак, свет в зале гаснет, билетеры встают в дверях, на экране появляется первый из 13 двадцать пятых кадров.

  Начинается альбом сразу же с блока из двух так называемых концептуальных композиций. "Линия жизни" уже давно находится в ротации радиостанций, выпущена на саундтреке к "Брату - 2", то есть новой песней не является. Правда, для альбома Сплины ее по-новому обработали. Вообще во всем "Кадре" видно старание группы сделать модный звук, кстати, отнюдь не бесплодное. Записано все, прямо скажем, классно, Сергей Наветный постарался на славу. А вот следующая "Звезда рок-н-ролла" - явно одна из двух самых сильных по тому смысл, который хотел вложить автор, композиций.

"Звезда рок-н-ролла должна умереть - аксиома".

Песня и правда хороша и, надо заметить, одна из немногих динамичных песен на альбоме. Даже в романтично-отрешенном васильевском голосе появляется намек на напор.

  Напряглись? Ну вот и все. Вплоть до второго ударного блока можно отдыхать. Лидер Сплинов всегда славился своим мастерством играть словами, в "Кадре" это проявляется в полной мере. В процессе написания "Всего хорошего", следующей песни, Саша, видимо, настолько увлекся рифмованием и игрой слов, что потерял смысл навеки. Аналогичная мысль появляется изредка и в ходе дальнейшего прослушивания, но мера пока (т.е. в "Кадре") вполне соблюдается и у меня это вызывает исключительно положительные эмоции. А вот следующей песне, "Мое сердце", ребята изначально не придавали особого значения, но, честно говоря, вышла она просто замечательной. Незамысловато, но весело и оптимистично. На фоне общего настроения альбома, который один мой друг вкратце выразил следующими словами: "Сплины вполне оправдывают свое название", выглядит свежо. При растаскивании альбома на цитаты, "Мое сердце" ни в коем случае не обойдут вниманием.

Да и я, слава богу, не Рики, не Мартин,
Не выдвигался на Оскар, французам не забивал.


или

Мое сердце остановилось,
Отдышалось немного и снова пошло.

Следующей достопримечательностью на нашем пути будет песня "SOS". Здесь внимание привлекает изюминка в аранжировке. Действительно, очень удачный вставленный в песню сэмпл с отбиваемым на морзянке заглавием песни, украшает.

  В самом же центре записи расположены три радиохита. "Феллини" без участия Би-2 звучит, как не странно, значительно лучше. По крайней мере, вместо агрессии слышно изначально задуманное автором безысходное спокойствие, "новый фильм, лишенный всякой надежды". "Остаемся зимовать" и "Тебе это снится" представлены без отличий от радиосинглов.

  Завершающая часть альбома открывается данью памяти Сплину времен "Гранатового альбома" - "Совсем другой". Но опять же, несмотря на это общий дух альбома и здесь играет большую роль. А дальше - "Пластмассовая жизнь", концептуальная песня №2. Вот это настоящая жемчужина альбома. Красивейшая, по-настоящему щемящая мелодия, должное исполнение. Когда я слушал радиопремьеру альбома, то именно на "Пластмассовой жизни", 11 песне, я первый раз почувствовал, что меня на 100 % устраивают и слова и музыка. Но дальше все было не хуже. "Пой мне еще" - опять безумно красивая мелодия, нарастание напряжения от спокойных клавиш в начале до безостановочного напряженного вокала Васильева в конце.

Любой, имеющий в доме ружье, приравнивается к Курту Кобейну,
Любой, умеющий читать между строк, обречен иметь в доме ружье.

Вместе с "Пластмассовой жизнью" это сильнейшие песни, традиционно для Сплинов безысходные, традиционно для них красивые. Чтобы оценить масштаб, можно с небольшой натяжкой поставить их в один ряд с "Бог устал нас любить".

  А финал - тихая акустика "Ленинград-Амстердам". Говоря о своем альбоме "Часы и Знаки" Андрей Макаревич так объяснил появление в конце альбома веселой песни "На абрикосовых холмах": "Ну должна же после всех этих "Войн" и "Лифтов" быть оптимистичная песня". И у Сплинов она есть. Смиряющая и успокаивающая. У той же Машины Времени есть замечательная песня "Вагонные споры", в конце которой, если вы помните, оба бескомпромиссных спорщика сошли с поезда под Таганрогом. Так будет всегда. "Тинейджер ты или пейджер, рейвер ты или плеер", может быть, даже звезда рок-н-ролла, все равно всем нам сходить под Таганрогом… А самолет все равно будет лететь из Ленинграда в Амстердам…

  Пленка обрывается, включается свет, зрители медленно поднимаются с мест…

  ЗЫ: В связи с уходом из группы нескольких ее ключевых фигур, "25 кадр" вполне может стать последним альбомом того Сплина, который мы знаем и любим…

НА ГЛАВНУЮ

Используются технологии uCoz
Используются технологии uCoz