Музыкальный Вестник. К содержанию


"СОБАЧЬЯ" жизнь Макса Ильина.

Макс Ильин

Макс Ильин

  Об уральском роке всегда говорилось как о явлении целостном, развивающемся по определенным законам. Потому в массовом сознании все уралрокеры (ЧАЙФ, НАСТЯ, НАУТИЛУС, АГАТА КРИСТИ и проч.) остаются "скованными одной цепью". Да и юное поколение (СМЫСЛОВЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ, ЧИЧЕРИНА, САХАРА) при желании можно собрать в одну цепочку.

А Макс Ильин как-то не скрепляется ни с теми, ни с другими. Он всегда умудрялся выпасть из контекста, остаться в сторонке. Если в плане музыки, которую играет группа СОБАКИ КАЧАЛОВА, и напрашиваются какие-то сравнения, то не с земляками, а с питерцами 80-х и, как ни удивительно, -- с Роллингами и Джими Хендриксом.

Если вы встретили Макса Ильина на какой-нибудь столичной тусовке, считайте, что вам крупно повезло. Как правило, его маршрут пролегает через клубы и концертные площадки лишь во время выступлений его команды. Перебравшись в Москву "собачий" предводитель ведет столь же замкнутый образ жизни, как и в родном Екатеринбурге.

- Для меня неважно, где находиться территориально, - заявляет Макс. - Я не привязываюсь к каким-то определенным местам. Для меня гораздо ценнее человеческие отношения. Поэтому здесь стиль жизни у меня не особенно изменился. Только в Екатеринбурге в последние пять лет я вообще никуда не ходил, а в Москве стараюсь время от времени выбираться в театр ("Сатирикон", "Ленком"), на интересные концерты (Юрий Наумов, PEP-SEE) и в музеи (Пушкинский, Третьяковка).

Екатеринбургские гаражи до сих пор украшают надписи "Макс Ильин - лучше всех". При том, что такой бешеной популярности как на Урале, у СОБАК КАЧАЛОВА нет пока нигде, "собачьи" песни известны далеко за пределами первой и третьей столиц.

- Недавно мы ехали на гастроли в Тольятти. Только сели в поезд -- в купе входит невероятных размеров человек. Без знаков отличия, но в тельнике. Говорит: "Транспортная милиция! Ваши документы!" А у самого в кармане уже куча паспортов. Мы показываем документы. Он начинает докапываться до барабанщика, у которого цвет волос не такой, как в паспорте. Там он черненький, а сейчас осветленный. Вдруг он замечает кофры и говорит радостно: "А! Вы музыканты?" И начинает долго и настойчиво требовать плакатик или кассеты. Потом интересуется, что мы за группа. Название ему ни о чем не говорит. Но перед уходом он решил поинтересоваться, какая у нас самая человеческая песня. Мы, от радости, что он уже уходит, все как запоем: "Каждый день война, каждый день война…" Тут он меняется в лице, присаживается и говорит: "А я вас знаю! Плакатик есть?"

"Собачий" состав за свое десятилетнее существование претерпевал неоднократные изменения. С Ильиным в разное время играли Антон Нифантьев (ЧАЙФ, ИНСАРОВ), Андрей Коломеец (НАСТЯ), Сергей Бобунец (СМЫСЛОВЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ), Владимир Привалов (ЧАЙФ) и другие.

- Как-то после концерта подошел к нам молодой человек и спросил: "А чего вы барабанщика подстригли?" Вопрос был из серии: "Зачем Володька усы сбрил?" Потому, что нынешний барабанщик Павел и предыдущий Олег - два совершенно разных типажа. Но думаю, что если не замечают разницы между музыкантами, хуже группа не становится.

Макс Ильин

Макс Ильин

Несмотря на многолетний творческий путь, сегодняшних СОБАК Макс трогательно сравнивает с "покрывающимися волосяным покровом эмбриончиками". Потому как нет предела совершенству.

- Когда, отыграв, уходишь со сцены, первые десять минут действительно клево себя ощущаешь. А потом понимаешь, что нужно все начинать сначала. Если это не просто тупая ремеслуха. А я надеюсь, что владею не только ремеслом, а чем-то большим Просто нужно для себя четко понять: плохому учится не надо - оно само пристает, а вот хорошему нужно учиться постоянно.

Сейчас СОБАКИ КАЧАЛОВА работают над новым альбомом, песни с которого уже можно услышать на концертах.

- Стинг как-то сказал, что не представляет себе, как исполнять на концертах песни, которые люди еще не слышали по радио. У меня жизнь сложилась так, что я без особого напряга могу петь те песни, которые еще не выпущены. Потом люди могут сравнить их звучание с записью, которая появится. Когда нас просят спеть "Каждый день война", которую благодаря клипу знают уже все, мы, как правило, это делаем. Но СОБАКИ КАЧАЛОВА - не коллектив одной песни. И то, что публика, нуждающаяся в такой музыке, как наша, обделена ей - проблема тех людей, которые находятся между нами и слушателями. Но это вопрос решаемый. Я отношусь к этому без агрессии - с должным юмором и философией.

Помимо собственных вещей на концертах исполняются каверы песен группы ВЫХОД и "Blues De Moscou" Майка Науменко. Когда-то СОБАКИ пели еще и наутилусовский "Алчи, Алчи".

- Хороших песен много. Просто эти я выучил, -- говорил Макс. -- "Алчи" мы записали к десятилетию НАУТИЛУСА. Бутусову наша версия понравилась, но по каким-то причинам она не вошла в сборник. И мы включили ее в собственный альбом.

Публике, практикующей внеконцертное общение с любимыми музыкантами, в случае с Максом постоянно приходится обламываться.

- Я очень уважаю своих слушателей, -- уверяет он. -- Но я человек достаточно замкнутый. Хотя и не могу, сказать, что самодостаточный. Просто есть определенный круг, с которым я общаюсь. Это люди, которые будут со мной дружить, независимо от моих профессиональных пристрастий. И для меня это самое ценное.

О том, нужно ли музыканту (и, вообще -- любому художнику) задумываться над тем, для кого он творит, можно спорить бесконечно. Макс в этом вопросе, похоже, определился:

- Задумываться должны менеджеры, которым надо это продавать. Когда об этом начинают думать люди творческие, они сами превращаются в менеджеров. Сейчас у многих наших музыкантов существует вопрос выбора между творчеством и коммерцией. И хорошо, когда этот выбор есть. Каждый человек решает для себя сам, какой из этих двух вещей он занимается. Мне кажется, что в нашей стране эти понятия несоединимы. Коммерческий успех, как правило, подразумевает горькие слезы по поводу искусства. Это возможно совмещать только на Западе, где другая социальная система.

Юлия Баренгольц

Используются технологии uCoz