ПАКАВА ИТЬ | |
 ПАКАВА ИТЬ - группа, не так давно появившаяся на московской клубной сцене. Этому во многом способствовал конкурс уличных музыкантов, который был организован Алексеем Паперным, арт-директором "Китайского лётчика Джао Да". Весьма многочисленному оркестру ПАКАВА ИТЬ удалось тогда войти в тройку победителей конкурса, основным призом которого было появление в еще существовавшей тогда "Антропологии". Так и случилось, три победителя появились на голубых экранах тех, кто включил в ту памятную ночь свой телевизор и настроил его на НТВ. Это было зрелище! Однако для меня - и виртуозно играющий на пиле Алексей Петродворецкий, и довольно интересный дуэт АРХИП И ЕГО АЛИСА стали лишь увертюрой к феерическому представлению, устроенному ПАКАВОЙ. Горстка (весьма, однако, внушительная) людей с инструментами и две девушки-плясуньи из группы поддержки взорвали студию. А вполне могли бы, по-моему, взорвать и стадион.
Сложно удержаться от сравнений, говоря о молодых командах... Сразу же приходит на ум масса ассоциаций, ну хотя бы, например, с DISTEMPER'ом или пресловутым ЛЕНИНГРАДОМ. Однако, честно говоря, я сильно сомневаюсь, что ПАКАВА ИТЬ потерялась бы на фоне этих весьма заслуженных команд, окажись они перед одной и той же аудиторией в каком-нибудь клубе. Возможно, все бы сложилось с точностью до наоборот, кто знает...
Кстати, сами музыканты ПАКАВЫ ИТЬ, говоря о своих музыкальных пристрастиях, пытаются избежать какой-либо конкретизации, ссылаясь на множество музыкантов, которых они любят и уважают. Оно и понятно, ведь группа довольно большая и, соответственно, пристрастий тоже довольно много. Посему единственными, кого музыканты ПАКАВЫ назвали определенно, когда мы заговорили с ними о тех, кто стал для них своего рода учителем, были Mike Patton и Петр Мамонов.
Да и в целом, какие-либо сравнения в случае с ПАКАВОЙ ИТЬ - вещь весьма неблагодарная. Возможно, их игра действительно способна породить некоторые ассоциации в первые минуты прослушивания, но стоит послушать их еще немного, и понимаешь, насколько все необычно. Это я поняла еще при просмотре той памятной "Антропологии", а окончательно убедилась, посетив недавно их концерт в одном из московских клубов.
Ясно одно, ПАКАВА ИТЬ - явление весьма неординарное и самобытное. Вы спросите, что же их отличает от вышеупомянутых коллективов, а также других групп, играющих музыку такого же толка и ориентированную на ту же аудиторию? Постараюсь ответить. Это некая эклектичность их музыкального материала. Нет, не та эклектичность группы ЛЕНИНГРАД, выражающаяся в использовании "всего понемногу" и в наличии огромного количества поэтических и музыкальных цитат. ПАКАВЕ присуща эклектичность совсем иного рода. Это эклектика, выражающаяся в смешении стилей - в рамках одной композиции, возможно услышать и классические джазовые интонации, и не менее классические элементы ска. Кроме того, весьма оригинальным ходом является присутствие в группе MC, игнорирующего микрофон и предпочитающего доносить текст до аудитории с помощью мегафона.
Нужно отметить, что при прослушивании треков (малочисленных, к сожале-нию), выложенных на сайте группы, сразу же привлекает внимание тот факт, что параллельно (наверное, это не очень удачное слово в данном случае, скорее - одновременно) звучат и "живые" инструменты, и нарочито выбивающийся на первый план электронный звук.
Именно эта разноплановость коллектива, то, что музыку, которую играет ПАКАВА ИТЬ нельзя описать каким-то единственно правильным образом, побудило меня не только написать о них, но и, встретившись с музыкантами, задать им несколько вопросов.
Еще следует отметить, что ПАКАВА является довольно заслуженным молодым коллективом. Кроме победы на вышеупомянутом фестивале уличных музыкантов на их счету и участие в фестивале "SKIF-5", выступление в рамках музыкальной ярмарки "Record", а также выступление на Черном карнавале в саду "Эрмитаж" во время театрального фестиваля, проводимого в Москве летом это-го года.
Однако основной заслугой ансамбля я все же считаю то, что они стараются оживить и раскрасить серую действительность, в которой всем нам приходится существовать. И основным тому доказательством являются счастливые и довольные лица людей, приходящих на их концерт (а таковых, кстати, немало), а также атмосфера радости, царящая на концерте группы ПАКАВА ИТЬ. Уже очень давно я не видела, чтобы московская весьма искушенная и вечно чем-нибудь недовольная публика, вприпрыжку, с веселым гиканьем бежала к сцене, чтобы приплясывать и радостно прыгать там в течение всего выступления музыкантов, лишь заслышав самые первые звуки, извлеченные ими из инструмен-тов.
Кстати, весьма показателен и диалог музыканта с кем-то из публики, при очередной попытке группы покинуть сцену после уже далеко не первой "последней" песни.
-Ну, ладно, ребят, мы уже устали…
-Ну а мы-то еще не устали!!!
<
| |