Музыкальный Вестник. К содержанию


ПАКАВА ИТЬ. "Люди очень ответственные".

ПАКАВА ИТЬ

ПАКАВА ИТЬ

 ПАКАВА ИТЬ - группа, не так давно появившаяся на московской клубной сцене. Этому во многом способствовал конкурс уличных музыкантов, который был организован Алексеем Паперным, арт-директором "Китайского лётчика Джао Да". Весьма многочисленному оркестру ПАКАВА ИТЬ удалось тогда войти в тройку победителей конкурса, основным призом которого было появление в еще существовавшей тогда "Антропологии". Так и случилось, три победителя появились на голубых экранах тех, кто включил в ту памятную ночь свой телевизор и настроил его на НТВ. Это было зрелище! Однако для меня - и виртуозно играющий на пиле Алексей Петродворецкий, и довольно интересный дуэт АРХИП И ЕГО АЛИСА стали лишь увертюрой к феерическому представлению, устроенному ПАКАВОЙ. Горстка (весьма, однако, внушительная) людей с инструментами и две девушки-плясуньи из группы поддержки взорвали студию. А вполне могли бы, по-моему, взорвать и стадион.

Сложно удержаться от сравнений, говоря о молодых командах... Сразу же приходит на ум масса ассоциаций, ну хотя бы, например, с DISTEMPER'ом или пресловутым ЛЕНИНГРАДОМ. Однако, честно говоря, я сильно сомневаюсь, что ПАКАВА ИТЬ потерялась бы на фоне этих весьма заслуженных команд, окажись они перед одной и той же аудиторией в каком-нибудь клубе. Возможно, все бы сложилось с точностью до наоборот, кто знает...

Кстати, сами музыканты ПАКАВЫ ИТЬ, говоря о своих музыкальных пристрастиях, пытаются избежать какой-либо конкретизации, ссылаясь на множество музыкантов, которых они любят и уважают. Оно и понятно, ведь группа довольно большая и, соответственно, пристрастий тоже довольно много. Посему единственными, кого музыканты ПАКАВЫ назвали определенно, когда мы заговорили с ними о тех, кто стал для них своего рода учителем, были Mike Patton и Петр Мамонов.

Да и в целом, какие-либо сравнения в случае с ПАКАВОЙ ИТЬ - вещь весьма неблагодарная. Возможно, их игра действительно способна породить некоторые ассоциации в первые минуты прослушивания, но стоит послушать их еще немного, и понимаешь, насколько все необычно. Это я поняла еще при просмотре той памятной "Антропологии", а окончательно убедилась, посетив недавно их концерт в одном из московских клубов.

Ясно одно, ПАКАВА ИТЬ - явление весьма неординарное и самобытное. Вы спросите, что же их отличает от вышеупомянутых коллективов, а также других групп, играющих музыку такого же толка и ориентированную на ту же аудиторию? Постараюсь ответить. Это некая эклектичность их музыкального материала. Нет, не та эклектичность группы ЛЕНИНГРАД, выражающаяся в использовании "всего понемногу" и в наличии огромного количества поэтических и музыкальных цитат. ПАКАВЕ присуща эклектичность совсем иного рода. Это эклектика, выражающаяся в смешении стилей - в рамках одной композиции, возможно услышать и классические джазовые интонации, и не менее классические элементы ска. Кроме того, весьма оригинальным ходом является присутствие в группе MC, игнорирующего микрофон и предпочитающего доносить текст до аудитории с помощью мегафона.

Нужно отметить, что при прослушивании треков (малочисленных, к сожале-нию), выложенных на сайте группы, сразу же привлекает внимание тот факт, что параллельно (наверное, это не очень удачное слово в данном случае, скорее - одновременно) звучат и "живые" инструменты, и нарочито выбивающийся на первый план электронный звук.

Именно эта разноплановость коллектива, то, что музыку, которую играет ПАКАВА ИТЬ нельзя описать каким-то единственно правильным образом, побудило меня не только написать о них, но и, встретившись с музыкантами, задать им несколько вопросов.

Еще следует отметить, что ПАКАВА является довольно заслуженным молодым коллективом. Кроме победы на вышеупомянутом фестивале уличных музыкантов на их счету и участие в фестивале "SKIF-5", выступление в рамках музыкальной ярмарки "Record", а также выступление на Черном карнавале в саду "Эрмитаж" во время театрального фестиваля, проводимого в Москве летом это-го года.

Однако основной заслугой ансамбля я все же считаю то, что они стараются оживить и раскрасить серую действительность, в которой всем нам приходится существовать. И основным тому доказательством являются счастливые и довольные лица людей, приходящих на их концерт (а таковых, кстати, немало), а также атмосфера радости, царящая на концерте группы ПАКАВА ИТЬ. Уже очень давно я не видела, чтобы московская весьма искушенная и вечно чем-нибудь недовольная публика, вприпрыжку, с веселым гиканьем бежала к сцене, чтобы приплясывать и радостно прыгать там в течение всего выступления музыкантов, лишь заслышав самые первые звуки, извлеченные ими из инструмен-тов.

Кстати, весьма показателен и диалог музыканта с кем-то из публики, при очередной попытке группы покинуть сцену после уже далеко не первой "последней" песни.

-Ну, ладно, ребят, мы уже устали…
-Ну а мы-то еще не устали!!!
<

ПАКАВА ИТЬ

ПАКАВА ИТЬ

- Итак, ребята, Вас довольно много, а я так понимаю, что еще есть участники группы, которые не пришли, так что давайте представляться. Рассказывайте, кто на чем играет.

- Нас много очень народу в группе, поэтому довольно тяжело представлять всех. Но попробуем.
Саша Ночин - туба.
Володя Морковкин - саксофон.
Яша Карлсон - контрабас.
Федор Федорович - тромбон.
Славик - второй тромбон.
Аня Шленская играет на конгах.
Гарик - барабаны.
Ваня Лубенников - саксофон.
Паша - цимбалы.
Костя - труба.
Юрец - банджо.
MC Бондарь - мегафоны.
Ваня Языков - скретч, рэп, мегафоны.
Также иногда Ленц играет на стиральной доске, Сергей Меланин на аккордеоне, Ярик на трубе, а по уик-эндам Жанетта на маракасах играет.
Это основной состав, а в принципе он постоянно варьируется в зависимости от настроения.


- А как Вы встретились, как появилась идея создать группу?

- Познакомились на пляже. Встретились как-то во время отдыха на юге, на Черном море и решили сделать такой проект, музыкальный проект будущего. Так все и получилось.

- Что значит название Вашей группы? Кто его придумал? Существовал ли какой-нибудь другой вариант названия?

- Есть такой человек Пакава Ить. Его никто не придумывал. Так зовут одного нашего очень хорошего друга. Он из Танзании. А название как-то само собой появилось, мы его и не отбирали никак, само прижилось.

- Большой состав группы это все-таки плюс или минус? Это приносит больше проблем или приятных ощущений и моментов? Ведь, наверное, все же возникают определенные проблемы, достаточно трудно разместиться на сцене клуба, возникают сложности при переездах, да и на репетицию непросто всем вместе собраться. Или гораздо больше хорошего и приятного: насыщенность музыкального ряда, приятная обстановка в коллективе?

- Ну, во-первых, все мы люди очень ответственные, это к тому, что собраться на репетицию - не проблема. Состав, в котором мы играем в настоящий момент, на самом деле оптимальный для выступлений. Нас было бы больше, но просто тогда мы ни на одну сцену не влезем. Единственное ограничение - это размер сцены. Но и это не особенно смущает, вообще-то мы собираемся расширяться до тридцати человек. Мы постоянно расширяемся, как вселенная. Big Band в пря-мом смысле этого слова. Знаете, существует такая теория - теория большого взрыва. Вот так и ПАКАВА ИТЬ. Она появилась, и все время увеличивается и увеличивается. А в результате она просто заполнит собой все.

- Вы считаете себя исключительно клубной группой или же больше хотите играть на крупных площадках?

- Ну вообще-то у нас единственный путь - на стадионы. С нашим-то постоянным размножением. Прямо пропорционально увеличивается и количество слушателей. Вот думаем о своем стадионе… Для нас эдаким идеалом бы стало, если бы целый стадион людей собрался, и все бы на чем-нибудь играли. Это вот как раз про теорию большого взрыва.

ПАКАВА ИТЬ

ПАКАВА ИТЬ

- Что является критерием профессионализма для ПАКАВЫ ИТЬ? Когда Вы понимаете, что песня удалась?

- Вы знаете, у нас есть первый тромбонист Славик, а у него есть бабушка - Надежда Ивановна Зверева. Она-то в принципе и оценивает все, что мы делаем. Если она говорит: "Ребята, вот это вещь!", значит композиция действительно будет хитом. Это всегда срабатывает. Она еще ни разу не ошиблась.

- Что для Вас стало самым большим достижением?

- А вот то, что мы бабушке понравились. На самом деле, когда бабушке нравится - все очень довольны.

- Что для Вас является критерием успеха? Когда Вы начинали играть, какое у Вас тогда было представление об успехе?

- ПАКАВА ИТЬ очень любит девушек. И, соответственно, для нас успех - это когда девушки на сцену нижнее белье бросают во время выступления.

- А как на Вашу жизнь повлияла победа на конкурсе уличных музыкантов? Помогло ли это Вам в чем-либо? Что, например, произошло после выступления в "Антропологии" и в "Лётчике"? Изменилось что-нибудь? Миг удачи и славы прошел, и снова наступили сложные трудовые будни, которые ничем не отличались от Вашего прежнего существования? Или же все это сильно повлияло на Вашу жизнь?

- Участие в этом фестивале, конечно, стало для нас неким этапом. Наше появление в "Китайском летчике", да и в "Антропологии" повлияло в основном на наше положение на московской клубной сцене. Теперь мы можем приходить в клубы и говорить, что мы хотим сыграть. И вопросов никто не задает.

- Вы участвовали в довольно крупных и заметных мероприятиях, таких, например, как фестиваль "SKIF-5", Черный карнавал в рамках московского театрального фестиваля, играли на ярмарке "Record". Вы попали туда через "Китайский летчик Джао Да"? С их помощью?

- Не совсем, попадали чаще сами, просто нас приглашали поиграть. Хотя на ярмарке "Record" наше выступление представлял, действительно, "Китайский летчик". На театральную олимпиаду тоже они нас пригласили.

- Выступления на таких крупных мероприятиях становятся для Вас полезными? Вы набираетесь опыта у тех, с кем играете на одной сцене, учитесь чему-нибудь?

- Да. В принципе, если мы хотим учиться - просто ходим на концерты и очень внимательно за всем следим. Правда, ШКАФ-5 - это нечто другое. Вот это мероприятие было очень-очень приятным. Там мы с огромным удовольствием многих послушали. Да и сами поиграли очень хорошо. В этом году снова поедем на этот фестиваль.

- Как бы Вы сами определили стиль, в котором играете? (надо отметить, что этот вопрос вызвал нешуточное замешательство…) Я вот, например, его для себя определила как музыкальную эклектику. А Вы бы как его назвали?

- Ну что же, подходит. Определение стиля вполне удачное.

- Что мне еще запало в душу во время Вашего концерта - так это название композиций. Почему многие композиции имеют гастрономические названия? Это такое сладко-гастрономическое мироощущение?

- Да нет, у нас только одно гастрономическое название, вроде бы это "Шоколад". А остальные все песни у нас друзьям посвящаются. "Катя и Оля", "Ксюша", "Жанетта", "Тиша", "Подружки Яши Карлсона". Хотя вот у нас друг есть из Танзании, в честь которого мы называемся, так они там, в Африке люди про-стые, непосредственные и непредсказуемые… Они там, например, людей едят. Отсюда гастрономические ассоциации, что ли? Ну, можно, конечно, это связать с гастрономией… А строго гастрономическая только одна - "Шоколад".

- Когда Вы собираетесь записывать и издавать свой материал?

Анна Шленская

Анна Шленская

- А почему на сайте так мало композиций выложено? Только три, насколько я успела обследовать Ваш сайт.

- Да, три. Ну, эти три композиции вполне интернетовского формата. Три интернет-версии, куда больше-то? Мы просто сторонники минимализма. Все надо ак-куратненько делать, чтобы ничего лишнего не было. Да и чтобы качалось быстрее.

- Как происходит написание композиций? Это некое коллективное творчество? Или же у каждой композиции свой автор?

- Нам кажется, это должно быть секретом, а секреты раскрывать нельзя.

- Есть ли у Вас в группе некий лидер? Ну, допустим, можно ли сказать, что ос-новой оркестра являются духовые, а остальные исполняют вспомогательную функцию? Или, например, что кто-нибудь из Вас является фронтменом группы? Или же Вы все равны и одинаково важны?

- Нет, нельзя сказать, что кто-то главный. Например, если кто-то не может прийти на концерт, то мы берем другого кого-нибудь. В этом вроде бы нет ничего страшного, но ощущения сложные, все переживают, потому что каждый очень важен. А в принципе, мы можем встретить на улице человека и предложить на чем-нибудь поиграть, если кого-нибудь не хватает.

- Каким Вы видите будущее группы? Какие у Вас дальнейшие планы?

- Конечно же, будем расширяться согласно теории большого взрыва. Ну, это мы уже сказали…

Карина Асланова

Используются технологии uCoz