ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА | |
В группе хорошее взаимопонимание? Может, есть вещи, о которых никогда не говорится, но всегда присутствует внутренняя связь, которую в словах не выразить?
Да, разумеется. Особенно на сцене, когда в музыке появляется это ощущение единения, и оно не требует никаких вербальных объяснений, оно просто появляется, и мы очень дорожим этим чувством. Когда оно не появляется достаточно регулярно, то люди уже перестают чувствовать себя соратниками, они теряют надежду на появления общности, появляется состояние уныния, одно цепляется за другое и люди рано или поздно расстаются. Я не конкретно говорю сейчас про себя и свою группу, я стараюсь говорить в общих чертах, но, тем не менее, это универсальные законы и они присущи всем творческим союзам и заставляют эту жизнь течь так, как она течет. Я имею музыкантов с их сложными взаимоотношениями между собой. К нашей небольшой формации эти законы тоже применимы, кстати.
А может такое произойти, что кто-то из музыкантов старого состава вернется в группу, у вас снова мироощущения и взгляды на музыку совпадут, и вы захотите вместе играть?
Надежда, конечно, на это есть. И более того, я бы не возражал, лишь бы человек был хороший.
Важнее человек хороший или профессионал?
Я не могу назвать нашу группу до конца профессиональной, потому что мы не зарабатываем столько, сколько хотелось бы.
Профессионализм с музыкальной точки зрения.
Я понимаю твой вопрос. Профессионализм - это именно чёткое выполнение своих навыков и соответственно оплата. Если бы финансовый статус группы превысил некоторую планку, то можно было бы разговаривать с музыкантами уже совсем с другой позиции, то есть заинтересовывать их не тем, что какая у нас хорошая в группе атмосфера и все мы такие хорошие ребята, а просто конкретными деньгами. Но этого делать особо не хочется, и, видимо, уже не судьба.
Как не перейти тонкую грань, когда деньги начинают играть главенствующую роль в группе?
Это зависит от прагматизма человека. Есть люди, которые просто бороться за идею. Есть люди, которые готовы бороться за идею, но получать за это некую свободу, которую в этой жизни дают деньги. А есть люди, которые просто за деньги готовы что-то делать и не более того, то есть им с их прагматизмом безразлична музыка и группа. Сложно сказать - все люди разные. Нет такого кислотно-щелочного баланса.
Вернёмся на нашу грешную землю. Какая то странная у нас в стране получается ситуация. Я не говорю, что деньги это плохо, я против того, когда экономические стержни влияют на творчество. Шоу-бизнес должен служить музыканту, а не наоборот.
Да, очень многие люди идут на поводу у требований радиоформата и прочей ерунды. Я совсем недавно я был на студии у своих друзей, и разговор зашёл об одном коллективе. Они записали песню, принесли на радиостанцию, где программному директору очень понравился материал, но, к сожалению, песня оказалась неформатная. Ребята потратили деньги на студию, перезаписали, получилось такое абсолютно удобоваримое нечто. Обидно, хотя скорее смешно, конечно, что в конце концов песня так и не попала ни в какую ротацию, а компромисс уже был найден, то есть они сами вляпались, их просто-напросто заставили прогнуться и заставили сделать это совершенно бесплатно. Безрезультатно.
А у тебя самого на какие то доли секунды не появляются мысли, что я мог бы сделать какие то более доступные вещи и стать более известным?
Нет, не появляется, потому что я считаю, что я изначально делаю абсолютно форматные вещи (смеётся). Только этот формат я придумал сам для себя. И если этот формат не совпадает со всеми этими деятелями шоу-бизнеса, то ничего страшного. Мы разные люди. Они делают своё дело, у них свое мироощущение. Мы делаем своё, и подстраиваться под них я не буду. Когда мироощущение совпадёт, то милости прошу, обращайтесь. Мне вполне достаточно того, что мои песни воспринимаются достаточным большим количеством самых разных, но хороших и отзывчивых людей, которые и являются благодарными слушателями и для них, в конце концов, я и играю.
Насколько я понимаю, многоточие, недосказанность, вопросительный знак в конце музыкальной или текстовой фразы важнее точки или восклицательного знака?
Конкретики, одним словом. Я не скажу, что важнее. Важно всё, но пропорции эти, в которых это всё используется, изначально для меня следующие: восклицательные знаки попадаются, но почему-то, по каким-то неизвестным для меня природным причинам, попадаются реже, чем какие-то междометия, многоточия и знаки вопроса. Вот такой я человек. Ты всё правильно заметил.
ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА достигает 100% планки?
Нет, ничего идеального не бывает. И более того, я думаю, что любое полотно, которое либо исполняется, либо записано, можно улучшать до бесконечности. Но стоит ли это делать? Оно уже создано в такой форме и пусть и далее существует именно в такой форме. А вот эти все развивающие или улучшающие импульсы мы пустим на какое-то новое направление. Это стимулирует творческий процесс. То есть грубо говоря, какие то моменты которые сознательно или бессознательно опущены в одном произведении, они так или иначе всплывают в другом. Появляется какая-то общая концепция, в чем-то это роднит мои песни. Я, например, эту вязь очень хорошо ощущаю. Если другие люди видят её и понимают, то моя задача достигнута. Если же песни воспринимаются поодиночке, то у песен будет разная судьба, потому что какие-то песни становятся хитами, а какие-то нет. Песни выходят на разные орбиты, а я считаю, что это неправильно, потому что нельзя отрывать их друг от друга. Кстати, хитами становятся, как правило, исключительно продукты масс-медии, это чаще всего раздутые мыльные пузыри, а очень много талантливых произведений зафиксированы и входят в историю, но остаются в тени и в общепринятом сознании хитами не являются. И это меня очень сильно занимает иногда. Хотелось бы чаще и чаще натыкаться на ситуации, когда при прослушивании какого-нибудь альбома ты понимаешь, что гениальная песня далеко не та, которая раскручена радиостанциями и крутится на MTV. Еще Пушкин сказал, что "поэзия должна быть немного глуповатой". И полностью в этом прав. Делая хит, ты никогда не подозреваешь, что делаешь хит. Ты просто пишешь песню, не ожидая никакой награды за это. Сонюшкин Илья
| |