Музыкальный Вестник. К содержанию


ВОСКРЕСЕНИЕ.
ГЦКЗ "Россия", Москва
20.09.01

"Голоса, что вечно правы..."

 Когда я узнал о выходе "новой" пластинки ВОСКРЕСЕНИЯ, меня взял какой-то откровенно спортивный интерес: сколько же еще продержится группа, вот уже 20 (!!!) лет играющая одни и те же песни. Пластинка "Все сначала" - очередное, правда, более качественное по записи, переиздание старых добрых хитов монстров ритм-энд-блюза. Впрочем, какая разница, что на диске - все равно это повод к серии концертов. Таковая и началась громким выступлением в ГЦКЗ "Россия".

  Для журналистов концерт начинался с часа не очень приятных ожиданий. Обойдя по наставлениям добрых секьюрити все здание "России" и, несмотря ни на что, обнаружив-таки служебный вход для журналистов, я был неслабо огорошен. Дело в том, что мест для пишущей прессы в зале в принципе не предполагалось, и размещаться по замыслу организаторов мы должны были "на свободных местах". Такое вот подвешенное положение как-то не располагало к спокойному прослушиванию концерта и получению от него удовольствия…

  Тем временем, пока акулы пера строили свои предположения о количестве и качестве тех самых "свободных мест", фойе ГЦКЗ начало заполняться публикой. Такой публикой, что я в своих черных джинсах и футболке почувствовал себя среди нее откровенно неуместным. В зал косяками валили преуспевающие бизнесмены в пиджаках и при галстуках; мажорного вида юноши и девушки, блистающие в вечерних платьях; дети, идущие за ручку с мамами. Короче говоря, атмосфера располагала не к рок-концерту, а к балету "Щелкунчик", для полноты картины не хватало только группы школьников с классным руководителем, пришедших в рамках внеклассной культпрограммы. Даже и само построение концерта очень навевало театральные ассоциации: два отделения, разделенные антрактом.

  Первое отделение было разделено пополам между двумя "внебрачными" проектами воскресенцев, заявленными как "Группа А. Сапунова" и "Проект Е. Маргулис". Каждый из коллективов в результате отыграл по 45-50 минут, что составило немногим меньше времени выступления непосредственно ВОСКРЕСЕНИЯ. То есть, получилось такое "три в одном".

  "Сапуновцы" появились на сцене первыми. Изначально набор используемых инструментов (гитара, клавиши, ударные и всё) и ветеранское размещение музыкантов на стульчиках обещали довольно безрадостный сороковник минут. Однако оказалось, что даже с таким скромным арсеналом можно делать очень и очень хорошую и интересную музыку. Воистину, в данном случае краткость выступила скорее .в качестве сестры таланта, а не тещи гонорара. Спев несколько песен, Сапунов начал обещать зрителям сюрприз. Под "сюрпризом" большинство присутствующих подразумевало Маргулиса, но за кулисами "России" ждал своего выхода на сцену ни кто иной, как Петрович, он же Владимир Петрович Пресняков, он же Пресняков-старший. Объявленный Сапуновым, легенда джаза впервые появился на сцене, после чего до самого конца концерта, яко тень отца Гамлета, то незаметно скрывался за кулисами, то бесшумно выходил на поддержку музыкантов со своим баритон-саксофоном.

  Творческий симбиоз Преснякова, Сапунова и Ко на сцене сменился "Проектом Евгения Маргулиса", в юности носившим имя ШАНХАЙ. Несмотря на то, что группа сия играла полноценное электричество, выходило у них как-то скучнее, чем у полуакустических "сапуновцев". Программа получилось какой-то неестественно затянутой, а блюзы сливались друг с другом. Короче говоря, когда Маргулис, спев напоследок хит МАШИНЫ про друга, который "лучше всех играет блюз", удалился, я вздохнул с облегчением.

 Ну а после колбасно-шоколадного антракта ВОСКРЕСЕНЬЕ воссоединилось на сцене. Вечно хмурый Сапунов, вечно веселый Маргулис и вечно обаятельный Романов сели в ряд, взяли в руке по гитаре и в очередной раз отыграли свою золотую программу. Надо отдать должное, прозвучали и две новые песни, очень даже неплохо встреченные аудиторией. Неудивительно, я бы их принял хорошо только за то, что они новые. Выглядевшие неуместно на пивных "Крыльях", академики русского рока очень даже смотрелись в пафосно-классической "России" самым естественным образом. Зал подходил и по рангу, и по музыке, и по аудитории - в общем, полнейшее слияние с местностью.

  Четко выстроенную программу традиционно венчали неизменные "По дороге разочарований" и "Кто виноват?" Допев последнюю, музыканты с хитрым видом ускакали за сцену. Чтобы вернуться на бис и спеть "третьего кита своего творчества" - "Бабу" - а также заглавную песню с "нового" альбома "Все сначала". Возвращение, надо сказать, произошло в расширенном составе, от "сапуновцев" в помощь ВОСКРЕСЕНИЮ был выделен клавишник (к слову сказать, виртуозно отыгравший как в своей группе, так и в этом своеобразном джеме), а от бывших шанхайцев - гитарист, удивительно похожий на Константина Эрнста. Напоследок Романов улыбнулся своей улыбкой чеширского кота, поклон и "господа зрители, вы свободны".

  В общем, рок-н-ролл жив, ритм-энд-блюз, как не странно, тоже, а ВОСКРЕСЕНИЕ в свои-то годы выглядит весьма бодрячком. Вполне возможно, что в ближайшее десятилетие ребята таки порадуют нас по-настоящему новым альбомом.

Артем Агапов

ВОСКРЕСЕНИЕ

ВОСКРЕСЕНИЕ

Используются технологии uCoz