Музыкальный Вестник. К содержанию


Кирилл Комаров.
Квартирник в Москве
25.08.01

Облака, птицы, снег...

 Всё это пишется через неделю после события, поэтому являет собой лишь воспоминания, не более того. Обрывки, образы.
Самое начало. В Квартире тихо. Нет суеты, только на кухне сидят люди, разговаривают, курят. Прохожу по коридору, из комнаты выходит молодой человек

- Привет.
- Привет.


Потом Он сидел в комнате на табуретке, настраивал гитару, потом Он пел и зажигал. Но это потом.
А сейчас Тим и я идём к станции метро, разговариваем.

- А как вы пересеклись?
- Башаков сказал, что есть парень, хочет на квартирнике спеть. Позже он на празднике пива передал мне демо кассету Кирилла.


В метро ждём десять лишних минут. Тим торопит. Идём обратно, в обществе семи человек.

- Зато не будет жарко

Заходим в Квартиру, люди разбредаются. Кто-то идёт обратно в коридор - покурить. Кто-то в комнату, занимают диван. Кирилл подходит к Тиму:

- Давай начинать.

Все стекаются в комнату, рассаживаются.
Удивительное свойство Квартиры. В ней любое количество людей размещается так, что степень уюта достигает максимума. Так и в этот раз. Оглядываюсь вокруг, вроде и присесть негде (всё-таки восемь человек в одной комнате), а когда присаживаюсь, даже и не тесно.

- Меня зовут Кирилл Комаров, если может быть кто еще не знает.

Люди смеются. Люди настроены дружелюбно.

- Первую песенку, возможно вы уже слышали.

Начинает играть. Сразу сражает наповал манера игры на гитаре. Он умудряется одновременно играть соло, ритм и бас. Если вслушаться можно различить все три составляющие.
После концерта

- Ты очень здорово играешь. У тебя музыкальное образование?
- Да нет, какое там музыкальное. Да играю я обыкновенно.
- Ну да, конечно. Это смотря с чем сравнивать.


Можно представить себе круг общения, в котором Такая игра считается обычной.

- Сегодня будет большинство грустных песен. Я люблю грустные песни.

Первой песне хлопают. Привыкают к месту, к звукам. После третьей песни уже не различаются хлопки. Идёт поток эмоций. Иногда промежуток между песнями кажется слишком длинным - Кирилл смотрит в листок, там список песен. Иногда песня навевает вопрос, но именно в этот момент сразу же, без перерыва идёт следующая.

- А твои песни как-то связаны с реальностью?
- Очень мало таких песен, где один в один пересказан какой-то случай из жизни, а вообще конечно события навевают мысли.


Замкнутый круг получается: события - мысли - песни - мысли - события. Круговорот чего в чем?

- У следующей песни вообще-то есть название, но мы назовём её "Песня, после которой мы сделаем перерыв".

Через пять минут все снова сидят на местах. Уже стемнело и комната освещается через щель в дверном проёме. По-взрослому смотрятся вспышки фотоаппаратов. Всё чаще аплодисменты затягиваются. В такие моменты задумываюсь о неравноправии артиста и зрителя. У артиста есть абсолютное множество способов выражения себя. У зрителя лишь аплодисменты. Одинокое "Браво!" из зала отдаёт снобизмом. Можно хором кричать "Молодцы! Молодцы!", но для этого нужен ипподром. И зритель вкладывает в эти аплодисменты всего себя. Он апладирует всем телом, всеми складками одежды.

- Спасибо. Спасибо.

Заметно, что Кирилл слегка растерян от такой реакции, скорей начинает следующую песню. Только так зал стихает.

- А сейчас последняя песня.

Поёт. Аплодисменты не стихают.

- Вот эта точно последняя.

Люди подходят, покупают кассеты, берут автограф. Расходятся по домам. С мыслями.

Обратно едем на машине. Кирилл что-то оживленно рассказывает. Остро чувствуется отсутствие под рукой диктофона. Общее впечатление - веселый человек, приятно общаться.

- До свидания!
- Спасибо! Всего доброго!

ДенисК

Кирилл Комаров

Кирилл Комаров

Используются технологии uCoz