Музыкальный Вестник. К содержанию


НАШЕСТВИЕ-2001
Ипподром города Раменское.
5.08.01

Хроника НАШЕСТВИЯ-2001. День второй.


НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ

 Второй день НАШЕСТВИЯ начался с саундчека ДДТ. Долгая и однообразная игра ударника пробуждала палаточный городок, приезжающие располагались на ипподроме. Как известно, одним из условий, поставленных Шевчуком организаторам, было требование, чтобы в день выступления ДДТ в Раменском отыграло как можно больше молодых команд. Целую сборную из молодых питерских талантов привез с собой и сам Юрия Юлианович. Не все "таланты", естественно, были Талантами, поэтому день получился поскучнее. Жаркая погода, зеленая травка - все это располагало к отдыху. А журналисты, они тоже люди, посему некоторые фрагменты второго дня навсегда были утеряны из виду. Однако…

  Начали второй день НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ, и начали хорошо. Несмотря на большую смелость - включение в сет целых трех новых, необкатанных песен -, группа была принята на ура. Поклонников, правда, сильно насторожило объявление "Диана Арбенина и НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ".

  Диана Арбенина: Дело в том, что это была инициатива Миши Козырева, здесь нет никакой войны. Просто, каждый коллектив должен был что-то сказать, то есть должна была быть какая-то нота для аудитории. Я на самом деле подставилась, и стала сегодня на пару секунд чучелом. Чучелом, которое олицетворяет желтую прессу. Мы очень плохо относимся к желтой прессе, она нас, честно говоря, уже достала, если не сказать больше… Поэтому весь коллектив вышел на сцену, а мне нужно было просто с этими газетами выйти позже. Вот и всё.

  После чего во второй раз, после исполнения "Элис" накануне, на сцену НАШЕСТВИЯ вышел Михаил Башаков, на этот раз уже со своей группой БАШАКОВ.

  Михаил Башаков: Башаки - это такие волшебные существа особые, поэтому группа так и называется. А меня зовут Михаил Башаков, но, к названию группы отношения это не имеет, просто случайность...

  Группе достало чувства меры и "Элис" во второй раз не прозвучала, уступив место замечательной "Сердце полное тишины", сыгранной группой напоследок. А два радиохита "Чапай" и "Самбади" оказались на подобной площадке к месту, но не более того. НАШЕСТВИЕ ещё просыпалось, поэтому волны эмоций не получилось, а жаль, группа отличная.

  В очередной раз разочаровал TOTAL. Откровенно второсортный клон западных аналогов, с солисткой, до сих пор офигевающей от своей внезапной известности, проваливается из раза в раз. Не случилось им хорошо выступить и на НАШЕСТВИИ. Зато вполне прилично отпели ТОРБА-НА-КРУЧЕ. Они, пожалуй, одни из немногих новичков, зарекомендовавших себя на фестивале с лучшей стороны.

  ВОСЬМАЯ МАРТА запомнилось только исполнением песни барабанщицей и посвящением БГ. Народу-то все равно кому подпевать "2-12-85-06", но подпеть хочется.

  Вслед за САНСАРОЙ, которая, похоже, вживую картавит гораздо меньше, чем на записи, на сцену вышли СП БАБАЙ. Вот уж о ком сразу можно было сказать "питомец Шевчука". Первым делом солист кинулся читать стишок собственного сочинения на социальные темы (не правда ли, где-то мы это уже слышали?), а потом в ход пошли и песни на эти же самые социальные темы. Видимых изменений в поведении "серых кардиналов" во время исполнения "Кокарды", к счастью, так и не случилось. Зато сразу после выступления СП БАБАЯ, проводить разъяснительную беседу с группой отправились два полковника милиции…

  На ДЖАН КУ и НЕБЕ ЗДЕСЬ силы нас, журналистов, покинули окончательно, поэтому об их дебютах на фестивале НАШЕСТВИЕ мы ничего не скажем. Зато скажем о КУКРЫНИКСАХ. С первыми аккордами их трибьюта КИНО "Кончится лето" со всех сторон поближе к сцене хлынули толпы. Есть что-то у них берущее за душу, посему и сет питерской группы был принят очень тепло (особенно венчавшая выступление "Солдатская печаль").

Горшок

 БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД на НАШЕСТВИИ выглядел очень бледно. Изначально ставка в их песнях делается на энергию, драйв. Этого-то как раз не источали Конвисер и компания. Сами же по себе песни их, по причине временами откровенной тупости, никакого удовольствия не приносили. В конце концов, допев последнюю песню о своей нелюбви к мужчинам нестандартной ориентации, БП отбыл за сцену, а ипподрому была дана часовая передышка на обед.

 Вышедший первым после обеда ПИЛОТ как будто специально начали свой сет спокойно, даже слегка нудно. Разомлевшая на жарком солнце публика потихоньку начала втягиваться, а Чёрт сотоварищи - расходиться. В результате, выступление ПИЛОТА можно назвать одним из лучших сетов второго дня НАШЕСТВИЯ. Ну а "Братишку" вся публика, естественно спела хором.

  Далее по плану должны были идти СМЫСЛОВЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ. Но вместо уральских космонавтов-парашютистов на сцене появился сам КОРОЛЬ И ШУТ. Эффект был сравнимый с тем, если бы по всему ипподрому резко пустили электрический заряд в 220 вольт. Создалось впечатление, что все пришедшие на второй день НАШЕСТВИЯ являются фанатами КИШей (просто некоторые никак не могут в этом себе признаться). В кои-то веке у "жертв русского хэллоуина" был приемлемый звук. Однако, с другой стороны, сама группа выступала без особого энтузиазма. Тем не менее, пыль, поднятая фанатами, долго еще клубилась над ипподромом.

  Совершенно не оставили никаких впечатлений СМЫСЛОВЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ. Вроде бы ничего плохого, но и уж определенно ничего хорошего. Очень бодренько отыграл ЛОСЬОН. В качестве фона их песни очень даже звучали. Ну а после еще одной неизвестной команды SLIPPERS на сцену НАШЕСТВИЯ подряд вышли три новичка очень громких.

  Первые - 7Б, заворожившие аудиторию НАШЕго радио. Впечатляющий подъем "Молодых ветров" и стопроцентный голосование "за" второй сингл привлекали к ним всеобщее внимание. И выступили они, прямо скажем, хорошо. Очень четкие клавиши, на которых зиждется успех выступления, сам Демьян, голос которого (в отличие от САНСАРЫ) звучит точь-в-точь также, как и на записи. Все это порадовало. Зато что было дальше… BUTCH выделялся среди новичков фестиваля. Создавалось впечатление, что за него (нее) уже серьезно взялись менеджеры и по любому будут делать из этого звезду. Однако после выступления стало ясно, что выбрали BUTCH на такую роль уж точно не за музыкальные данные. Пронзительно-убийственный голос, от которого очень хотелось куда-нибудь сбежать - главное воспоминание о данном сете. А еще - стая белых голубей, выпущенных на песне "Чувства на волю", которые потом до конца фестивального дня тусовались под крышей сцены. Впрочем, все познается в сравнении. Следующими на сцену вышли PROTOZOA и все претензии к BUTCH показались маленькими и невинными. Трудно сказать, что случилось с Юрием Юлиановичем, что он привез в качестве своих протеже ТАКОЕ. Полное отсутствие всего - это PROTOZOA. Музыки нет, слов нет, одежды нет… Появилась такая крамольная мысль, что и голова-то у них исключительно для того, чтобы гримироваться…

Ю.Ю. Шевчук

 Все ждали ДДТ. Все очень ждали ДДТ. Но перед ЮЮ на сцене должны были появиться TEQUILAJAZZZ и НАИВ. Первые решили обойтись без всенародных хитов и отыграли полчаса, так сказать, для своих. Получилось немного заунывно, чего не скажешь о НАИВЕ. Тут были и хиты, и веселье. Весело и мощно (вот именно, что мощно) сыгранные "Рок", "Суперзвезда", "Мама-Анархия" - сет был одним из лучших. Лишь то, что большинство откровенно ждало ДДТ, слегка омрачало атмосферу панк-праздненства.

  Трудно описать, что творилось за сценой. Толпы фотокорреспондентов осаждали гримерку ДДТ. Почетные лица и прочие известности стягивались к пространству перед сценой, дабы насладиться концертом. То и дело мелькали напряженные до предела лица организаторов. Но вот, в сопровождении пяти омоновцев Юрий Юлианович преодолел пятьдесят метров, отделявших гримерку от сцены. Центральное событие центрального события года началось…

  Это нельзя назвать провалом. Нет. Шевчук остается Шевчуком, и это уже гарантирует, что провала в полной мере не будет. Но шум, поднятый вокруг сета ДДТ на НАШЕСТВИИ, гордость организаторов, пафос самой группы были настолько велики, что музыканты в своем выступлении не смогли достигнуть заранее установленной планки. Не сложилось почему-то главное - Шевчук не смог по-настоящему овладеть аудиторией, взять за душу. Поэтому слегка комично смотрелись "выпрашивания" песен на бис. ДДТ однозначно уступило АРИИ. Те целенаправленно показывали шоу, и оно у них удалось. У ДДТ не сложился основной компонент выступления, а шоу как такового они не делают…

  Слегка напомнило мне НАШЕСТВИЕ-2001 воздушный шарик. Его надували-надували, надували-надували… В конце концов в него не полезло, и он лопнул. Получилось все смазано и совсем не фундаментально, как того хотели организаторы. Но главное - это сделать выводы. Похоже, их уже начинают делать. Фестиваль, по-видимому, будет перенесен на более большое открытое пространство между Питером и Москвой. Будем надувать аэростат?!

Артём Агапов при помощи Тима Гуринова

Используются технологии uCoz