НАШЕСТВИЕ-2001
Ипподром города Раменское.
4-5.08.01
НАШЕСТВИЕ-2001. Записки очевидца.
 За время, прошедшее после фестиваля, впечатления о нём успели откристаллизоваться, рассыпаться, снова сложиться, снова рассыпаться, и так несколько раз. Но общий осадок остался, и он, увы, не сказать, чтобы сильно приятен. Отчего же так? |
 Второй же обломавшей неожиданностью оказались милицейские кордоны, разделявшие толпу на сектора. По прошлому году никаких кордонов я не помню, может просто не натыкался, потому что близко к сцене не подходил? Не знаю, но на этот раз их наличие сильно подпортило картинку. Не очень приятно ощущать на себе угрюмые взоры людей, выставленных живыми ограждениями среди чужого им праздника. Напряжение, от них исходившее, нарастало, и отыгрались они уже под вечер, но об этом речь ещё впереди.
|
 Но всё же самой большой неожиданностью первого дня оказалась для меня АРИЯ. И позитив этой неожиданности во сто крат перекрыл все отрицательные эмоции, полученные до этого. Скажу сразу, что АРИИ я более, чем не фанат. Все восторги, источаемые по их поводу многочисленными их поклонниками для меня так и остались чуждыми. Я честно пытался вникнуть в их неземную крутизну, но кнопка off нажималась песне уже на третьей, скукота. Да, технично, да аранжировано, но тупо до упора. Но снобизм наказуем, вот и получил я по заслугам. Стоило, наверное, видеть мою отвисшую пачку, когда ЭТО неслось со сцены. Впечатление было такое, что незнамо откуда на нас свалились марсиане и походя показали нам как надо по-настоящему делать шоу. В них всё было архаичным, ископаемым, настоящим. Отличный звук, суперпрофессионализм, пиротехника, вся эта масштабность, которая обычно так утомляла меня своей зашоренностью и отсутствием жизни, тут оказалась именно "живее всех живых". Всё было максимально к месту, гармонировало и дополняло друг друга, давая на выходе продукт высочайшего накала. И отдельно о сопровождавшем АРИЮ симфоническом оркестре. Отдельно потому, что настоящим героем НАШЕСТВИЯ стал не ясноголосый Кипелов и не унылый Шевчук, а как раз дирижёр этого самого оркестра. Как актёр-пластик он, конечно, неуклюж, но шоуменом оказался пламенным. Солидный седовласый дяденька, размахивающий пюпитром над головой - это зрелище стоило того, чтобы его увидеть. А уж устроенный им в рокерско-симфоническом угаре стриптиз и вовсе поверг ипподром к его ногам, провожали его уже даже не криками, а просто шквалом эмоций. Башни с порталами полыхали пламенем гигантских горелок, сцена тонула в дыму пиротехники и поверх всего этого безумия гремел многотысячный хор, вторящий мечущемуся по сцене Кипелову.
| ||||
 Но если первый день нёс в себе хоть какие-то эмоции, то второй в этом плане оказался просто мёртвым. Понтами начался, понтами же и закончился. После выдающегося козыревского объявления: "Диана Арбенина и группа НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ!" на сцену вышла вся из себя рок-звёздная "Леди Ди Русского Рока", как обозначил её тот же МК. "А мой наряд означает вот что: достойной музыке достойную прессу!", выдохнула она в микрофон с видом многолетней жертвы папарацци и "жёлтых" журналистов (совсем, видать, окаянные достали бедняжку), и пафосно разорвала надетый на ней балахон сшитый из кучи старых газет. Ну, по Давиду и Голиаф, главный враг музыканта - пресса, а мы-то думали...
| ||||
 Но это всё организационные проколы, а я считаю, что пенять на них организаторам несколько, всё же, неспортивно. Просто потому, что мероприятия подобного масштаба для нас всё ещё диковина и едва ли не авантюра. Фанаты-организаторы уже есть, а вот культуры таких праздников ещё нет, поэтому все подобные накладки можно, на мой взгляд, смело относить к разряду болезней роста. Пройдёт. Но серьёзно обломало и насторожило, что ли, другое. За год, за целый год активной селекционной работы по отбору самого достойного, не нашлось достаточного для составления интересной и разнообразной программы количества команд. И неясно, то ли это результат исполнения поставленного Шевчуком условия, на котором он принял участия в фестивале, то ли это реальная сегодняшняя картинка. Мне, всё же кажется, что первое, потому что на фестивалях мне лично в этом году довелось побывать многих, и я вот прямо сейчас навскидку могу назвать с десяток очень интересных и достойных большой аудитории команд. И это только та мизерная часть, которая попала в поле моего зрения. А если серьёзно по стране копнуть? Шевчук ездил, хотел навыдёргивать из подвалов рок-самородков, да как один уехал, так один и вернулся, только погрустневший, не столкнуло его с таковыми. Вот и укомплектовал он свой, отданный ему на откуп на НАШЕСТВИИ день такими экземплярами, что хоть стой, хоть падай. Одна PROTOZOA чего стоит! "Шаурма, йо-хо-хо!" под бывшую актуальной лет семь назад альтернативу в течение целой песни, это, что и есть очередная новая питерская волна? Атас тогда, товарищи. Но ведь не так это, есть же в Питере ДОЧЬ МОНРО И КЕННЕДИ, есть ПСИХЕЯ, есть ТОРБА-НА-КРУЧЕ, наконец, хорошо её хоть привезли. Значит, со вкусом у Шевчука проблемы? А на кой тогда было гробить добрую половину праздника многочисленными его протеже? Козырев на все недоумённые вопросы на эту тему ответ давал один: все эти жертвы принесены во имя участия DDT, мол, ради этого, мы и пошли на такие рисковые шаги. Тогда вопрос естественный возникает: а стоила ли овчинка выделки? До НАШЕСТВИЯ Козырев однозначно отвечал "да", ссылаясь при этом на заоблачный статус DDT в сознании массовой публики. Было бы безумно интересно услышать, что бы он сказал на эту тему сейчас.
|