НАШИ Премьеры
НОВИНА НЕДЕЛИ
Мультfильмы "Пистолет"
 После выхода своего дебютного альбома питерские Мультfильмы начали постепенно менять стиль. Результатами этого процесса и стали появляющиеся на НР как грибы после дождя синглы. Вслед за "Stereoсигналом" и "Вместе с тобой" пришла очередь "Пистолета". Прогресс по сравнению с исходными "Магнитофонами", по-моему, очевиден. Если раньше вторичны были и слова, и музыка :), то теперь только слова. Они в новине и правда, мягко говоря, бредовые. Находки есть, но они уже даже не вторичны - третичны, посему вызывают только недоуменное пожимания плечами. Однако же, какие тут слова! Их задвигает на второй план музыка и исполнение, которое наконец-то у группы выработалось. Во-первых, на фоне всероссийской тоски-печали (с этим уже ничего не поделать - менталитет…) выделяется мажорность музыки. В нынешних условиях это, по-моему, плюс. Во-вторых, надо отметить уже ставшие коронными для Егора и компании приемы. Это смена ритма по ходу, делающая песню динамичной (а то ведь, честное слово, при виде того же Петкуна, всю песню тянущего в одной манере "Ты да-а-а-а-а-алеко" тоска заедает), и резкие скачки концентрации слов на некоторых участках. Некоторые моменты оказываются просто переполненными словами, это опять же рушит баланс и разноображивает композицию. |
Браво "Вернусь"
 Типичнейшая по музыке и аранжировке и неожиданно зрелая по тексту для Браво песня. В литературном плане композиция меня, прямо скажем, радует, в наличии имеются несколько хороших находок. К таковым я отношу в первую очередь классную игру слов "кто-то в погонах, кто-то в слезах". Давненько сам батька Шевчук нам таких не выдавал! Еще меня заинтересовала метафора "фальшью давится труба", тоже в общем-то хорошая находка. Текст вышел удивительно для Браво серьезным, но благодаря вечному их оптимизму и вере в лучшее не становится тоскливо-депрессивным, хотя некий намек на занудность тут имеется. А вот над музыкой ребята особо не парились. Она практически идентична всему остальному их творчеству последних лет, поэтому создается впечатление шаблонности и заезженности. Попытки аранжировок особыми успехами также не увенчались (особенно в проигрыше), посему в итоге музыкальная часть тянет не более чем на троечку. |
Чичерина "Дорога"
 То ли Юля начинает взрослеть, то ли меняется спрос на нашем музыкальном рынке :))). На самом деле, трансформации Чичериной весьма закономерны и предсказуемы. Для того, чтобы прорваться в первые ряды нужно было сделать что-нибудь броское. Вот вам и "Ту-Лу-Ла". Но если хочешь в этих первых рядах задержаться, то неплохо бы поставить на поток песни "жалестные". Вот вам и "Уходя-уходи" с "Дорогой". Все просто, как отнять у ребенка конфетку. Теперь непосредственно о "Дороге". Песня получилась сероватой, прямо скажем. Тема-то классическая и стопроцентно выигрышная, но реализована... С текстами у Юли всегда были траблы, не обошлось без них и теперь. Стоит, правда, заметить, что по сравнению с бредовой "Уходя-уходи" и совсем бессмысленной "Ту-Лу-Лой", "Дорога" - лебедь белая, верх совершенства. Музыка в композиции опять же никак не выделяется, оставаясь фоном. А зацепка песни - моменты вытягивания Юлей мотива... У каждого появляется возможность решить для себя, умеет Чичерина петь или только громко орать в микрофон. |
ЧайФ "Не зови"
 Ну сколько же в конце концов можно?!! ЧайФы, похоже, так до конца дней своих и будут кормить поклонников соплями в сахаре. Такое ощущение, что с момента написания гимна подъездов и подворотен "Ой-ё", Шахрин перестал париться по поводу текстов, а просто начал брать по строчке или куплету из нее и развивал на целую песню… Так писались альбом за альбомам и судя по настрою слушателей, будут писаться, ибо при всем при этом, ЧайФы остаются одной из самых народных и, как следствие, кассовых групп. Непосредственно "Не зови" - очередная тягуче-плакучая песенка из серии "потяни кота за хвост". Лишь за одну строчку я могу сказать е-буржцам большое человеческое спасибо: "Не дави тоска на грудь мне, не дави…". Именно ее я теперь напеваю, переводя настройку радиоприемника при появлении на волнах НР первых же ЧайФовских аккордов :)). Хорошо еще в музыке "отцы рок-н-ролльных Санта-Барбар" доверились профессионалу. С другой стороны, нельзя забывать, что мы живем в стране повального пиратства, уравнивающего по качеству записи ведущих забугорных исполнителей и Егора Летова :)). |