Музыкальный Вестник. К содержанию


МНЕНИЕ АВТОРА может не совпадать с позицией издания...

MP "раз-два-три"

 Времена меняются с калейдоскопической быстротой, новые технологии просто выносят с рынка технологии устаревшие. Продвинутые тинэйджеры посмеиваются в кулачок, когда родители рассказывают им о том, "как они в юности были счастливы, заполучив пластинку МАШИНЫ ВРЕМЕНИ". Да что там говорить, меньше десяти лет назад компакт-диск считался признаком богатства и роскоши его обладателя (как, впрочем, и сотовый телефон...). А теперь? По сути аудиокассеты обречены на тот же жалкий статус раритетных игрушек, в каком сейчас находятся пластинки. Впрочем, если задуматься, то ясно, что и над компактами повис дамоклов меч. Они обречены уступить место трем буквам: MP3.

  В общем-то, было ясно, что когда-нибудь mp3-плееры вытеснят CD (а тем более, MC). "Вот только когда это еще будет..." - говорили многие. И правда, момент торжества новой технологии представлялся смутно и казался далеким. А тем временем, пока часть меломанов (не такая уж большая, но все же) даже четко не знают, что из себя представляет mp3-плеер и как он работает, закладывается фундамент этого триумфа.

  Популярность технологии определяется двумя факторами. Во-первых, это, непосредственно, параметры воспроизводящего аппарата. Mp3-плееры уже в продаже, модернизируются изо дня в день, единственная заминка для рядового слушателя - их цена. Пока она высоковата для массовости носителя, но снижение цен - вопрос обозримого будущего (еще раз вспомним пример сотовых телефонов, которыми сейчас не хвастают, пожалуй, лишь груднички). Гораздо интереснее говорить о втором факторе - распространенности носителей.

  Похоже, уже все знают, как скромный американский подросток просидел n-ное количество времени перед компом и написал Napster. С тех пор стало реально найти нужную песню в mp3, не высиживая часами табуретку перед экраном компьютера. Толпы пользователей интернета ломанулись использовать Napster, mp3-индустрия, и до этого развивавшаяся, в разы увеличила темпы. Вполне естественно, что заинтересованным лицам, стоящим по ту сторону прилавка, такое развитие событий было явно не по душе. Но Napster выстоял и продолжает стоять, несмотря на атаки таких монстров музыкальной тусовки, как Metallicа. Кто-то одобряет его, кто-то протестует, кто-то активно пользуется, кто-то напоказ бойкотирует, но все уже свыклись с мыслью, что Napster есть и будет.

  Однако слово "будет" до начала июля стоило писать с вопросительным знаком, поскольку налицо было противостояние с ним записывающих лэйблов, да и самих музыкантов. Первые их поражения совсем не являются доказательством того, что Napster уже точно не закроют. Миром, как известно, правят деньги, а денег известно у кого больше. НТВ, в конце концов, тоже не за две недели накрыли.

  Так вот, в начале июля произошло событие, которое наверняка сыграет огромную роль для развития mp3-индустрии. Napster сообщил о заключении контрактов со 150 независимыми европейскими музыкальными лэйблами и некоторыми независимыми музыкантами (в том числе Tom Jones, Moby). Музыка, принадлежащая им будет использована в новой, платной версии Napster'а (!!!). Не будем размышлять, выгодная ли это сделка для компании: крупные лэйблы указывают на то, что контракт подписали в основном малоизвестные исполнители и звукозаписывающие компании. Важен сам факт. Это первый договор Napster'а с музыкальными лэйблами. А это значит то, что на наших глазах начинает формироваться новая инфраструктура, появляются первые реальные очертания mp3-индустрии. Гарантом устойчивости этой формирующейся новой схемы станут вложенные деньги и взаимная выгода как Napster'a, так и заключивших контракт лэйблов. Наконец-то слова дальновидных критиков о том, что в недалеком будущем вся музыка будет идти через интернет, подкрепились реальными фактами и не звучат, как астрологический прогноз на следующее тысячелетие. Вот она, реальная система музыкального маркетинга ближайшего времени. Это вам не по-детски беспомощные эксперименты Бутусова, высылавшего mp3 совместных песен с DEADУШКАМИ за определенную сумму денег. Это уже система. А если есть система распространения, есть устройства для проигрывания mp3 и налицо преимущества перед остальными носителями - жди выхода mp3 на главную роль в музыкальной индустрии. Будьте уверены, ждать-то осталось недолго.

  Короче говоря, меломаны всей земли, начинайте прицениваться к mp3-плеерам. Дядьки с толстыми кошельками уже начали договариваться, договорятся - всех за ними построят. То есть, что я такое говорю, сами все захотите и построитесь...

Артём Агапов

Napster

Используются технологии uCoz