БЕЛЫЙ ОСТРОГ
Клуб "Форпост"
25.03.01

Поход за силой

 Неблагодарное это дело - рассказывать о такой музыке. Всё равно не получится. Ну, вот как описать, скажем, полярное сияние? Красный-жёлтый-синий? Адекватно, ничего не скажешь. А как описать поток звуков, сметающий всё на своём пути? До-ре-соль? Ещё лучше... Посему попробую просто вывалить всё, на этот счёт имеющееся, а там видно будет.

 Впервые про БЕЛЫЙ ОСТРОГ я услышал года четыре назад, и услышал исключительно в обрамлении восторженных эпитетов, мол, это такое, это ТАКОЕ... Наслушавшись подобных отзывов я возжелал было сходить на их концерт, что оказалось не так просто, ввиду изрядной их географической отдалённости. Дуэт из Иркутска, проживающий в Нью-Йорке - это казалось чем-то вроде "из Жмеринки на Марс". Отловить их в Москве возможным не представлялось напрочь. Однако, судьба в этом вопросе оказалась ко мне благосклонна, хотя и столь же иронична: совершенно случайно откопал я на каком-то развале-распродаже их диск и, притащив его домой засунул в проигрыватель и уселся в ожидании просветления. Которого, однако, не случилось к вящему моему разочарованию. Да технично, да талантливо, но чтобы прямо до истерики? Не тянет. Рассудив таким образом я определил ОСТРОГ на соответствующую полочку в сознании и успокоился. Потом я несколько раз вылавливал в "Афише" их концерты (видимо сообщение между Жмеринкой и Марсом всё же осуществляется), но как-то не удавалось выбраться, да и желания особого не было, в свете прослушанного. Но сие всё же свершилось.

Белый Острог

 Вот тут надо ставить восклицательный знак. И не один. Потому как концерт этот оказался одним из сильнейших из испытанных мною потрясений. Не ждал я ничего сверхъестественного, не сильный я любитель инструментала. Однако определить услышанное мною иснтрументалом - язык не поворачивается. С тем же успехом можно "Турецкий марш" инструменталом обозвать. Со сцены звучала изумительнейшая музыка, способная сотворить со слушателем всё, что угодно: усыпить, растормошить, поднять на подвиг, успокоить. Казалось, что пальцам музыкантов подвластны звуки, даже не выражающие, а формирующие любые эмоции, короче, на сцене шло колдовство. И изумляло то, что весь этот поток творили всего два человека, временами казалось, что играет оркестр, но глаза не обманывали, их всего двое. Гитарист Юрий Матвеев и скрипач Артём Якушенко. Их инструменты пропущены через батарею процессоров и обработок. Сами они похожи скорее на шаманов, чутко улавливающих волны друг от друга и пропускающих их по струнам - в зал. А зал притих, слушает. Юрий, застенчиво улыбаясь, представляет очередную композицию, после чего секундная пауза, музыканты настраиваются и начинается очередное волшебство. Звуковые штурмы сменяются изысканными миниатюрами, фрагменты больших произведений - отдельными композициями. Сильней всего меня впечатлило мастерство музыкантов во владении звуковыми обработками: скрипка с лёгкостью преображалась в зафуззованную гитару, а гитара оборачивалась целым симфоническим оркестром. Высший пилотаж!

 Вот так вот я в очередной раз убедился, что настоящую музыку нужно слушать именно живьём. А БЕЛЫЙ ОСТРОГ отныне для меня - на высоченном пьедестале.

 Ближайшие концерты состоятся 29.03 в "Бункере" и 6.04 в "Дзен-клубе"

НА ГЛАВНУЮ

Используются технологии uCoz